четверг, 3 октября 2013 г.

Вопрос про МОТИВАЦИЮ. "Зачем нам нужен UML и кодогенерация"

Был ОЧЕРЕДНОЙ раз задан тут - http://18delphi.blogspot.ru/2013/10/blog-post_4433.html?showComment=1380746042057#c1274417753573384093

Что сказать?

Лет 8-9 назад. Меня начала "охватывать ПАНИКА", что я не могу совладать с кодом, который есть. Я не могу обозреть и КОНТРОЛЛИРОВАТЬ его. Не могу "держать руку на пульсе".

После внедрения UML и кодогенерации (и тестов) - ПАНИКА - прошла. Её нет. Я - МОГУ контроллировать код. ОДИН.

А кода - меньше не становится.

Но зато - я - спокоен.

Считайте это "лозунгом" в духе Фаулера. Но это - ТАК.

Я - СПОКОЕН. Я - могу контроллировать код. Гораздо БОЛЬШИЕ объёмы кода, чем "до UML". ОДИН.

Для меня это - КРИТЕРИЙ.

Я - НЕ МОГУ высказать другую МОТИВАЦИЮ реально, чтобы вы меня поняли.

НО есть - ЭТА мотивация. И она - "МНЕ" - достаточна.

Ну и кстати - новые коллеги - вполне положительно отзываются об "UML" и кодогенерации. И их туда никто "палкой не гонит".

Это конечно всё - ЛИЧНЫЕ ощущения. Но в целом в нашей специальности (к сожалению) на личных ощущениях пока - строится многое.

P.S. Да! Есть ещё один ВОПРОС - "чего это стоит работодателю". Отвечу - "ТЕПЕРЬ - ничего". Процесс - идёт. И он идёт - ЛУЧШЕ, чем "без UML".

Я и мои коллеги - производим БОЛЬШЕ кода. И более СТАБИЛЬНОГО, чем без UML и кодогенерации.

Многие вещи - "модель САМА валидирует". Хотя от "выстрела себе в ногу" - конечно никто не застрахован.

Комментариев нет:

Отправить комментарий