понедельник, 28 октября 2013 г.

Про блог

Сижу и думаю...

Блог "в режиме твиттера" - похоже - РАЗДРАЖАЕТ. В  delphifeeds.ru - меня видимо отказались публиковать именно поэтому.

"Абстрактные темы" типа - UML и "примесей" (http://18delphi.blogspot.ru/2013/07/2.html) - похоже неинтересны.

Публикация "проприетарных" кусков кода - похоже несколько раздражает работодателя. Вывод - косвенный. Основанный на том, что доступ к блогу с работы - закрыли.

Хотя.. Я реально бы пожал руку тому, кто этим кодом смог бы воспользоваться....

Конкретные "tips'n'tricks" типа Il3CString (http://18delphi.blogspot.ru/2013/10/blog-post_6584.html) - вызывают реакцию - "а если положить лом в бензопилу?"

Про то как "сделать TLabel с рамкой" - писать - не умею, да и не хочу.

"Хоккей" типа "получение размера куска памяти" (http://18delphi.blogspot.ru/2013/04/getmem.html) - энтузиазма не вызывает. И у меня лично - ТЕПЕРЬ тоже.

Про "вкус программирования" - похоже - тоже малопонятно.

Сухой остаток....

Это всё оказывается - МАЛОИНТЕРЕСНО.

"Статус MVP" я вроде получил. "Зачем-то". (Ресурс http://www.embarcadero.com/mvp-directory - кстати так и не обновили) Лестно. Но сомнения - терзают. Заслуженно ли... Ключ к Delphi XE5 - я получил. Когда я смогу воспользоваться им на практике - не знаю :-( Что Я ЛИЧНО хочу посмотреть в Delphi XE5 - так это их "UML Редактор" и кодогенерцию. Но всё пока - некогда. :-( Активно участвовать в вебинарах - опять же - нет ни сил, ни времени.

Что ещё в остатке... Познакомился с несколькими интересными людьми. Это - плюс.

Дальше только куда двигаться?

Пока - непонятно.

Я изначально планировал писать про UML (чертежи и кодогенерацию - если быть точнее), тесты ну и "редактор". Ну и ещё xCode и CoreText планировал немножко захватить.

Но так ли это интересно?

12 комментариев:

  1. а) Я бы не сказал, что меня раздражает блог. Однако ориентироваться по заметкам очень тяжело. И комментарии отслеживать. Спасает подписка по RSS

    б) Примеси - это очень классная штука! я сам к ней пришёл (только не знал, как это назвать) ещё во времена Delphi5/6 и использовал в одном проекте. Детали уже плохо помню, что-то типа базового дерева и примесного узла. Жалко, что они не очень удобны в сопровождении, и там, где можно обойтись без них - лучше без них и обходиться (ну это я для себя такой вывод сделал).

    в) UML - лично на меня оно произвело впечатление. Сам что-то такое ищу. Прочитал несколько книг и статей об UML, кое-что пробую. Но пока не понял, поможет ли оно по моим задачам...

    г) Приведённые куски кода - да, такой объём сразу тяжело воспринять. Лучше бы как-то образно... или даже не знаю как лучше.

    д) хм.. про FreeMem - это кстати первое, на что я обратил внимание. Ещё давно-давно, в студенческие годы. Что параметр Size - не обязателен. А насчёт того, чтобы его подглядеть - таких мыслей и не было. И "чтобы не хранить Capacity" - тоже. К сожалению, уже прошли те 10 лет, когда на спичках стоило экономить.

    е) ещё раз про UML - мне - да, интересно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Примеси - это очень классная штука!" - а многие - ругают - говорят - "дублирование кода"..

      Удалить
    2. "UML - лично на меня оно произвело впечатление. Сам что-то такое ищу. Прочитал несколько книг и статей об UML, кое-что пробую. Но пока не понял, поможет ли оно по моим задачам..." - ВЫ ОДИН кроме меня и Макса - КОМУ ЭТО ИНТЕРЕСНО...

      Удалить
    3. в общем - если интересно ТОЛЬКО вам - можем встречаться лично... чтобы не тратить время и силы..

      Удалить
    4. "хм.. про FreeMem - это кстати первое, на что я обратил внимание. Ещё давно-давно, в студенческие годы" - наши студенческие годы видимо лет 10-ть разделяют :-)

      Удалить
  2. Александр, значит, смотрите...

    *** О Вашем блоге.
    «Блог "в режиме твиттера" - похоже - РАЗДРАЖАЕТ. В delphifeeds.ru - меня видимо отказались публиковать именно поэтому.»
    -- Я не знаю, что такое "блог в режиме твиттера" - но то, что главная страница содержит не анонс материала, а сам материал, который бывает весьма объёмен - лично мне, не очень удобно.

    *** О примесях.
    «"Примеси - это очень классная штука!" - а многие - ругают - говорят - "дублирование кода"..»
    -- На мой взгляд, при программировании на Pascal, потребность в "примесях" возникает только при исправлении изначально допущенных ошибок проектирования. Возможно, даже не тем, кто использует примеси.
    Приведу личный пример, где использование примесей - уместно. Есть такой "божественный класс" (God class http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82) в Delphi - TDataSet. Исторически, так сложилось, что практически все библиотеки компонентов для доступа к данным содержат потомки этого класса. В результате имеем большое количество таких потомков.
    Вопрос: как унифицировано добавить необходимую функциональность во все такие классы-потомки TDataSet,не внося изменения в модуль DB? Кстати, ввиду огромного количества виртуальных методов в TDataSet, даже внесение изменений в DB не решит проблему в полной мере.
    Насколько мне известно, в Delphi есть только один путь решения этой задачи, не сводящийся к внесению изменений в чужой код - это примеси и запрет наследования от полученных их средствами классов.
    Дублирование ли это кода? - Да, дублирование, но вероятно, из всех дублирований - минимальное зло.
    Можно ли без них обойтись? - Чаще всего, можно. Но только в том случае, если у Вас есть доступ к изменению архитектуры.

    *** Об UML и кодогенерции
    Ну как Вам сказать... Это интересная тема, конечно. Но у меня сложилось ощущение (у меня и ощущение!), что Вы не воспринимаете этот подход критично. Я не стану здесь перечислять его недостатки для меня, я говорил об этом ранее, просто предлагаю немного задуматься над тем, что такая схема работы не является единственной, повышающей эффективность работы.
    Она бы представляла больший интерес, если бы можно было бы поработать с ней на практике, но в силу ряда объективных причин (проприетарность, не подготовленность к применению за рамками Вашей организации) это вряд ли возможно.
    Прагматически, для меня нет уверенности в том, что внедрение такого подхода даст существенный прирост в производительности труда (IMHO, будет наоборот), а приводимые Вами примеры (впрочем, Максиму это удалось) лично мною воспринимаются с большим трудом, поскольку я "не в контексте" ни решаемых проблем, ни принятых в Вашей организации *способов* их решения. Думаю, Вы согласитесь, что помимо самой техники, есть ещё и методика её применения, которую принято называть технологией. Я же вижу технику, и могу только догадываться о технологии, хотя пост Максима, безусловно, очень полезен в этом плане.

    *** О "вкусе" программирования
    «Про "вкус программирования" - похоже - тоже малопонятно.»
    -- Напротив :-) Просто "вкусы" у всех разные. Например, моё отношение к программированию диаметрально противоположно Вашему, но я не считаю это каким-либо препятствием к общению.

    *** О других вещах
    «Это всё оказывается - МАЛОИНТЕРЕСНО.»
    -- Напротив. Лично мне - многое из того, о чём Вы пишите интересно, правда, часто "совсем с другой стороны", и совсем не так, как Вам, но иметь представление об отношении других к тем или иным темам - IMHO весьма полезно.

    «Дальше только куда двигаться?»
    -- Ну, Вам виднее, конечно...
    Я бы с интересом ознакомился с диаграммами, которые Вы создаёте, IMHO тему прецедентов Вы затронули не вполне глубоко, а это IMHO вещь центральная.

    «Что Я ЛИЧНО хочу посмотреть в Delphi XE5 - так это их "UML Редактор" и кодогенерцию. Но всё пока - некогда. :-(»
    -- А вот если Вы всё же найдёте время - мне будет архиинтересно услышать Ваше мнение на сей счёт...

    ОтветитьУдалить
  3. Александр, дорогой, а как же "Нести доброе светлое в люди" (с)?
    Насколько помню при нашем общении, Вы говорили что хотели бы передать, хотя бы, часть знаний будущим поколениям. И вам нравится сама идея просветительского подхода для блога.
    Лично я воспринимаю блог как некую песочницу, где встречаются люди по интересам (как в детском саду), где Вы сохраняете те самые знания, полезные с Вашей точки зрения... Или я не прав?
    Понятно, что не все воспринимается, и не все будет услышано, но пользы от блога меньше не станет...
    Наверное это Осень... В общем, Желаю Вам не унывать, а нам побольше интересных тем в Вашем блоге...

    ОтветитьУдалить
  4. Мои 5 копеек. Пару дней назад увидел впервый раз ваш блог. Первое впечатление, Wow! сколько всего интересного, оказалось обманчивым. Интересное оказалось в заголовках. Большинство тем ждут явно более полного описания и покрытия. Вот скажем есть пост "Почему мы используем GUI-тесты", открывая его ждал описания какого то workflow, инструментов, примеров GUI тестов,п роцесс организации. Безусловно, название поста не подразумевает этого, а то что подразумевает не дает никакого опыта. Так и не понятно что за GUI тесты вы используете и почему.
    Понимаю, что тут действует принцип "не нравится, не ешь", но раз вы спрашиваете...

    На счет UML, тема интересна. Но я бы не стал фокусироваться только на ней. Она влияет на все аспекты разработки. От управлениям требованими, документирования до написания кода. Лет 7 назад активно пытался пользоваться кодогенерацией. Но не взлетело. Был период программирования на C# и VS2010. С удивлением обнаружил, что делфовая интеграция с Together на голову выше чем все что есть для VS2010, может поэтому делфисты как то особо ревностно относятся к UML? В VS понравилась фича, которую все еще ищу в Delphi. Контроль архитектуры: настраиваешь на диаграмме слои приложения, устанавливаешь связи, а на этапе компиляции производится проверка на нарушение архитектуры и нерадивому программисту бьет по рукам в случае надобности. Очень полезная вещь.
    Поток сознания тоже бывает интересен, но быстро утомляет, хочется погружения и умных статей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про "GUI-тестирование "по-русски"" не интересно?

      Удалить
    2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82)

      http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82

      Удалить
  5. Я согласен с предыдущим комментарием. Блог интересный и многообещающий, но очень часты тема очень плохо раскрыта. И куски кода - это весьма занимательно, но интереснее было бы не продираться сквозь код к пониманию идеи, а просто почитать про мысли, которые в нем заложены. После этого код я и сам написать могу.

    ОтветитьУдалить
  6. "это примеси и запрет наследования от полученных их средствами классов" - НИКАКОГО ЗАПРЕТА нет...

    ОтветитьУдалить