"Мои 5 копеек. Пару дней назад увидел впервый раз ваш блог. Первое впечатление, Wow! сколько всего интересного, оказалось обманчивым. Интересное оказалось в заголовках. Большинство тем ждут явно более полного описания и покрытия. Вот скажем есть пост "Почему мы используем GUI-тесты", открывая его ждал описания какого то workflow, инструментов, примеров GUI тестов, процесс организации. Безусловно, название поста не подразумевает этого, а то что подразумевает не дает никакого опыта. Так и не понятно что за GUI тесты вы используете и почему.
Понимаю, что тут действует принцип "не нравится, не ешь", но раз вы спрашиваете...
На счет UML, тема интересна. Но я бы не стал фокусироваться только на ней. Она влияет на все аспекты разработки. От управлениям требованими, документирования до написания кода. Лет 7 назад активно пытался пользоваться кодогенерацией. Но не взлетело. Был период программирования на C# и VS2010. С удивлением обнаружил, что делфовая интеграция с Together на голову выше чем все что есть для VS2010, может поэтому делфисты как то особо ревностно относятся к UML? В VS понравилась фича, которую все еще ищу в Delphi. Контроль архитектуры: настраиваешь на диаграмме слои приложения, устанавливаешь связи, а на этапе компиляции производится проверка на нарушение архитектуры и нерадивому программисту бьет по рукам в случае надобности. Очень полезная вещь.
Поток сознания тоже бывает интересен, но быстро утомляет, хочется погружения и умных статей."
Понимаю, что тут действует принцип "не нравится, не ешь", но раз вы спрашиваете...
На счет UML, тема интересна. Но я бы не стал фокусироваться только на ней. Она влияет на все аспекты разработки. От управлениям требованими, документирования до написания кода. Лет 7 назад активно пытался пользоваться кодогенерацией. Но не взлетело. Был период программирования на C# и VS2010. С удивлением обнаружил, что делфовая интеграция с Together на голову выше чем все что есть для VS2010, может поэтому делфисты как то особо ревностно относятся к UML? В VS понравилась фича, которую все еще ищу в Delphi. Контроль архитектуры: настраиваешь на диаграмме слои приложения, устанавливаешь связи, а на этапе компиляции производится проверка на нарушение архитектуры и нерадивому программисту бьет по рукам в случае надобности. Очень полезная вещь.
Поток сознания тоже бывает интересен, но быстро утомляет, хочется погружения и умных статей."
""Я согласен с предыдущим комментарием. Блог интересный и многообещающий, но очень часты тема очень плохо раскрыта. И куски кода - это весьма занимательно, но интереснее было бы не продираться сквозь код к пониманию идеи, а просто почитать про мысли, которые в нем заложены. После этого код я и сам написать могу."
Так, ДРУЗЬЯ МОИ! ЗАДАВАЙТЕ вопросы.
Я пишу ТО, что МНЕ - "очевидно". Если я написал "почему мы используем GUI-Тестирование", а потом написал текст - то РОВНО это я и имел в виду.
Я же - НЕ ТЕЛЕПАТ - чтобы "угадывать" - как вы прочитаете заголовок.
ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ. По существу, а не "зачем вам это надо" или "а что будет если в бензпилу положить лом".
Я С РАДОСТЬЮ - ОТВЕЧУ.
Между прочим тому же Namerec'у - практически на все вопросы были даны ответы.
"хочется погружения и умных статей." - у меня значит - "статьи - не умные" :-) ну да ладно :-)
Вот смотрите - написал я несколько "более менее удачных" постов (с моей точки зрения) про "контрольные точки", про "абстрактные контейнеры", про "шаблонизирование тестов", про "использование примесей". Про "VCM vs MVC" -наконец.
И что? Ну задал вопросы всё тот же NameRec и Николай Зверев. Какие-то вопросы остались неотвеченными? По-моему - нет.
В посте про "примеси" - мне написали - "это всё ерунда - используйте Haskell". Так мы и про монады - вроде продуктивно поговорили. Нет? Вроде бы выяснили - что такое - монады. Спасибо - Роману Янковскому в конечном итоге.
И где "непонятность" и "нераскрытая многообещающесть"?
Кладезь-то она - кладезь. Только нужно "уметь ею пользоваться".
Если конечно есть интерес.
Ещё раз повторю - ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ. Тем - много.
Я - не gunsmoker - который "всё вдумчиво и детально разжёвывает". Я - ТАК НЕ УМЕЮ.
Мне ВАЖНА - "реакция аудитории". Ну что уж поделать. Если реакция НЕГАТИВНАЯ или её нет, то я считаю - "тема неинтересна - всё дальше проехали".
Про "процесс организации" - я бы с РАДОСТЬЮ бы написал. Тема - хорошая. ВАЖНАЯ. Но тут - есть одно опасение, что мне "не дадут по голове".
Ну что делать - у нас не Америка. Это там Джоэл радостно пишет о "подноготной Microsoft" и "не получает по голове". Менталитет другой видимо...
"связи, а на этапе компиляции производится проверка на нарушение архитектуры и нерадивому программисту бьет по рукам в случае надобности. Очень полезная вещь" - у нас кстати - ТОЖЕ ТАКОЕ есть. На "этапе кодогенерации" и создания модели. Только скажем так.. Не все любят - "когда бьют по рукам".. Это кстати - ВООБЩЕ отдельная тема. Когда бить - и когда не бить. И зачем.
"Большинство тем ждут явно более полного описания и покрытия." - ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ. Я МНОГО сил и ВРЕМЕНИ трачу на "хорошие статьи". Их - крайне немного. Но по "реакции публики" - обычно складывается ощущение, что "не попал куда нужно".
Вот написал я про CoreText. Мне коллега задал вопрос про Glyph'ы и "обтекание" - я этот вопрос - расшифровал. Коллега - удовлетворился написанным. "Публика" - ноль внимания. Значит интересно было - ОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ.
"После этого код я и сам написать могу." - вначале я писал СОВСЕМ БЕЗ кода - стали просить - "покажите код".
Выясняется - "куски объёмные". А как иначе? Не "hello world" пишем...
В общем - не хотел никого затронуть или обидеть. Возможные темы - НЕ РАЗ описаны.
Если что-то интересно - ЗАДАВАЙТЕ вопросы.
Ну а сам я буду писать - "по своему разумению".
На вопросы "зачем это нужно" - я придумал уже "железный аргумент" - "потому что HighLoad".
Так что простите - на такие вопросы - далеко не всегда буду отвечать.
P.S. Понимаете - я сделал МНОГОЕ. Я могу "побайтно" расписать как "устроен редактор Эверест". Потратив силы и время. Но будет ОЧЕНЬ ОБИДНО если это окажется "фу это неинтересно" или более того "фу это очевидно".
P.S. Понимаете - я сделал МНОГОЕ. Я могу "побайтно" расписать как "устроен редактор Эверест". Потратив силы и время. Но будет ОЧЕНЬ ОБИДНО если это окажется "фу это неинтересно" или более того "фу это очевидно".
Может быть стоит описывать не побайтово, а обращать внимание на какие-то принципиально новые вещи, полезные и интересные фишки, которые могут быть полезны другим программистам? Только немного более абстрактно, отвязываясь от кода. Скажем, я не вполне понимаю код дельфи, т.к. программирую на других языках. Но интересны мне интересны сами задачи и оригинальные пути их решения. Вот такое пожелание )
ОтветитьУдалитьПонимаете Дмитрий.. Я ведь программирую не "абстрактно".. А именно - "побайтно". И оно имеет "цену" и "интересе" - именно в конкретной взятой среде....
УдалитьВот скажем "примеси" - в C++ - обычная вещь, а в Delphi - "магия"..
Или скажем рассказать "зачем примеси вообще нужны"?
С момента написания Кнутом своего труда, а также выхода книги GoF (утрирую конечно) - ну РЕАЛЬНО трудно придумать что-то новое....
Удалитьвот скажем "принципиально новые вещи" - это "кеширование объектов" или "кольцевой буфер" (спасибо авторам HighLoad, хотя об этом ещё Рей Лишнер писал).
ОтветитьУдалитьЭто "принципиально новые вещи"? Они интересны?
Или "ребята на HighLoad" - это "гуру".. Ну типа (моего друга) "Ивана Лапшина".. Тьфу... "Макса Лапшина"...
А я так - "погулять вышел"...
P.S. когда "гуру" ещё в школу ходили - я уже "оптимизировал спички"...
"зачем примеси вообще нужны" - для каких задач примеси использовать удобно, а для каких задач - вообще не нужно?
ОтветитьУдалитьЕще была тема про хайлоад - используются ли подобные технологии в Гаранте? (Скажем, для интернет-версии). Как распределяется нагрузка на сервера.
""зачем примеси вообще нужны" - для каких задач примеси использовать удобно, а для каких задач - вообще не нужно?"
Удалить-- для МНОГИХ - нужны.. для ОСТАЛЬНЫХ (соответствено) - не нужны...
Надо примеры? Про абстрактные контейнеры вы УЖЕ прочитали?
"Еще была тема про хайлоад - используются ли подобные технологии в Гаранте? (Скажем, для интернет-версии). Как распределяется нагрузка на сервера."
Удалить-- а вот за это - я думаю - "мне дадут по голове"...
"Еще была тема про хайлоад"
Удалить-- заливка "терабайта" данных (сами знаете куда) - это в общем-то - тоже HighLoad.
Про "примеси":
Удалитьhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%8C_(%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5)
Самый "простой пример" примеси тут - http://18delphi.blogspot.ru/2013/04/iunknown.html
УдалитьНадо примеры? Про абстрактные контейнеры вы УЖЕ прочитали?
ОтветитьУдалитьЧитал, но особо не разбирался, примеси не использовал. Можно сказать, темный лес.
Ну так ПРОЧИТАЙТЕ для начала :-( простите уж..
УдалитьА то сначала "ничего непонятно", а на поверку оказывается "ничего не читал".
ПРОЧИТАЙТЕ про "абстрактные контейнеры" - http://18delphi.blogspot.ru/2013/07/2.html и http://18delphi.blogspot.ru/2013/07/blog-post_3683.html
Простите уж за "менторство"...
Я для кого код писал? Диаграммы рисовал?
Что ИМЕННО там непонятно?
Если непонятно - ЗАДАЙТЕ ВОПРОСЫ.
Про stl в конце-концов почитайте - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0_%D1%88%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2
А потом только говорите - "ничего непонятно"...
OK, спасибо за ссылки, почитаю. В с#, вроде, эти примеси называются "интерфейсами".
ОтветитьУдалить"OK, спасибо за ссылки, почитаю. В с#, вроде, эти примеси называются "интерфейсами"."
Удалить--- это НЕ ТАК!!!
Это ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ОШИБКА.
Интерфейсы - это "абстрактный контракт". БЕЗ РЕАЛИЗАЦИИ.
Примеси - это КОНКРЕТНЫЙ контракт. С РЕАЛИЗАЦИЕЙ.
"Примеси - это КОНКРЕТНЫЙ контракт. С РЕАЛИЗАЦИЕЙ."
Удалить-- с ПАРАМЕТРИЗОВАННОЙ реализацией в частности...
На да, отличие в том, что интерфейс только специфицирует поведение, но не предоставляет реализации.
ОтветитьУдалитьРазница по-моему - огромна.
Удалить