четверг, 3 октября 2013 г.

О "вкусе" программирования...

Навеяно этим - http://18delphi.blogspot.ru/2013/10/delphi-xe5xe6.html?showComment=1380747385109#c5359585616198452789

Понимаете. Я уже неоднократно сталкивался с тем, что у людей надо ВОСПИТЫВАТЬ "вкус к хорошему программированию". На СВОЁМ примере - НЕВОЗМОЖНО. Сразу говорят - "ШУра, кто ты такой, чтобы нас учить".  И правда - "кто я такой". Нужны - АВТОРИТЕТЫ. Типа Фаулера или Кернигана и Ричи.

И мне кажется - STL- ХОРОШИЙ образчик "вкуса". Как и QT кстати. Как и FireMonkey. Тут можно "бить меня ногами". Но! Я - СКАЖУ - АРХИТЕКТУРНО (ещё раз - АРХИТЕКТУРНО) - FM - ХОРОШ. На мой "вкус". Реализация - ДА - "хромает". Если мне вдруг удасться встретиться с Крюковым - "мне есть, что ему сказать". Да и не раз я уже об этом писал.

АРХИТЕКТУРНО - ЗДОРОВО. С реализацией - "есть проблемы". Но! Я всё прекрасно понимаю. Вопрос - "масштабирования". Ведь реализация Крюкова ИЗНАЧАЛЬНО не была готова "завоевать весь мир". Она  была ХОРОША (более чем) для своего СЕГМЕНТА. А СЕЙЧАС EMBT - "поставили её во главу угла". А тут - "проблема роста". Это вам не VCL, который ИЗНАЧАЛЬНО проектировался и реализовывался так, чтобы "завоевать весь мир".

Но! Стилизация и "слоёный пирог" из "атомарных контролов - это - КРУТО. Что бы мне кто не говорил бы.

Равно как и "общий холст" для всех контролов.

За этим - будущее. Поверьте мне. И тот же Apple (сегодня я его наверное раз пятый поминаю) - делает - ПОХОЖЕЕ.

Я вот когда переделывал контролы VGScene (нынешний FM) - я же тоже "начал искать функцию PaintMyControl". Многое переделал. И слава богу - "понял концепцию". Что не Paint надо трогать. А СТИЛИ! И Тут - МНОГОЕ встало на СВОИ места.

Или вот взять - Turbo-Professional!!! Это ведь - "кладезь". Это - ОБРАЗЕЦ "объектного программирования БЕЗ объектов". Тут тебе и полиморфизм и виртуальные функции. И ВСЕ концепции.

ЗАПИСЬ "с точкой" - это ведь не показатель "объектности". "Объектность" она в мозгу.. В ДНК... Её надо "прочувствовать"...

Ведь и WinAPI с её Handle - ВПОЛНЕ СЕБЕ ОБЪЕКТНА. Вот тут - можете бить. "Хоть ногами" - я от этой позиции - НЕ ОТСТУПЛЮСЬ.

И ОКОННАЯ ПРОЦЕДУРА - вполне себе - ОБРАЗЧИК полиморфизма. Хотя и КРИВОЙ.

Хотя Степанов и говорит - " STL - это не объектный подход"... Имеет право.. Великий человек - в конце-концов.

Вот ещё про "вкус" - http://18delphi.blogspot.ru/2013/10/delphi-xe5xe6.html?showComment=1380755434538#c819376299151687657

Но там я вообще - "в растерянности"...

Комментариев нет:

Отправить комментарий