http://habrahabr.ru/post/191242/
"
Самый частый и самый низкопроизводительный случай. Программист сидит и тупит в монитор. Читает тексты на разных языках, ищет что-то, пытается что-то решить. При этом основной используемый ресурс – это абстрактное мышление. Самое затратное, дорогое и низкопроизводительное. Поэтому продукты, действительно, гениальны, но приходят они с огромными временными и энергетическими затратами. Это самый низкоэффективный из всех кейсов.
Как избавиться от проблемы тупления в монитор?
Весьма просто. Достаточно поместить часы в область зрения, и каждые 20 минут обязательно покидать рабочее место на 10 минут. Хорошая идея – занять это время физическими занятиями или общением.
Не самые лучшие, хотя и популярные решения – покурить или посмотреть телевизор. Вредно для здоровья, но тоже помогает.
Используя возможности визуального восприятия и визуальной памяти, возможно принимать решения и анализировать многокомпонентные системы. Даже если количество элементов в системе превышает семи – не составит никакого труда работать с визуальным представлением этой системы в виде схемы.
Есть академические приемы использования этой методики. Во-первых, это прекрасный UML. Во-вторых, это методы XP (экстремального программирования) и SCRUM. Эффективность этих методов неоспорима.
Про XP можно почитать в википедии, а про UML отмечу немедленно некоторые из его замечательных свойств:
Вообще визуальные методы – самые эффективные для обучения. Помните девочек-отличниц из средней школы? (Осторожно, сейчас будет разновидность юмора — сарказм) Большинство из них – дуры… Но ничто не мешает им систематически получать пятерки. Если вы заглядывали в их тетради – информация всегда хорошо структурирована, и представлена ЦВЕТНОЙ графикой. Поэтому они отлично запоминают материал, и легко используют его даже для абстрактных выводов.
Умные не зубрят. Они конспектируют и рисуют.
Повысить качество иллюстраций просто — достаточно проработать цветовые коды (применить цвета, и сделать это осмысленно и системно) и решить задачи декомпозиции именно на этом этапе. Не допускать визуально сложных схем — делить их на фрагменты и выделять больше уровней, если это необходимо.
Понизить качество иллюстраций также несложно — для этого достаточно рисовать все одним цветом, и (или) делать сложные схемы. Так, чтобы они воспринимались медленно и с трудом.
Одни из самых гениальных решений приходят в процессе обсуждения. Поэтому обсуждения так полезны, даже если не все участники обсуждения компетентны. Вспомните метод резиновой уточки.
Что происходит при этом?
До обсуждения, в умах участников (или хотя бы одного, ключевого участника) уже присутствует визуальное и (или) абстрактное представление задачи.
Обсуждение же, как еще один канал восприятия, задействующий аудиальную память, вне зависимости от того, насколько аудиальное представление прокачано у конкретных участников – создает объемное представление предмета! Поэтому именно при обсуждении рождаются даже более гениальные мысли, чем при исключительно абстрактном анализе задач, при туплении в монитор.
Яркие примеры многие из читателей сотни раз встречали в курилках и на планерках у талантливых руководителей.
Мы несколько раз в неделю устраиваем внутренние семинары. Каждый из коллег делится с другими коллегами своими текущими задачами и испробуемыми путями их решения. Пока рассказывают – на ум приходят светлейшие идеи.
Их, идей, много. Они гениальны и цена их низка – обычно за получасовую беседу рождается от 5 до 10 великолепных решений.
Из ТРИЗ. Японские инженеры на внутренних семинарах (планерках, мозговых штурмах – не суть) используют интересный метод. Вначале все участники высказывают как можно более глупые, дикие и сумасбродные идеи. В результате происходит, простите за терминологию, критичное расширение незавершенного гештальта, которое приводит к мгновенному расширению менталитета и получению новых ракурсов восприятия. Таким образом они рождают действительно гениальные, эффективные решения.
Счастье придет, если еще раз пройтись по статье и загуглить термины. Выделить слово, потом нажать правой кнопкой мышки и в открывшемся меню выбрать пункт “Искать...”
Спасибо за внимание и удачи всем!"
"
Тупить в монитор
Самый частый и самый низкопроизводительный случай. Программист сидит и тупит в монитор. Читает тексты на разных языках, ищет что-то, пытается что-то решить. При этом основной используемый ресурс – это абстрактное мышление. Самое затратное, дорогое и низкопроизводительное. Поэтому продукты, действительно, гениальны, но приходят они с огромными временными и энергетическими затратами. Это самый низкоэффективный из всех кейсов.
Как избавиться от проблемы тупления в монитор?
Весьма просто. Достаточно поместить часы в область зрения, и каждые 20 минут обязательно покидать рабочее место на 10 минут. Хорошая идея – занять это время физическими занятиями или общением.
Не самые лучшие, хотя и популярные решения – покурить или посмотреть телевизор. Вредно для здоровья, но тоже помогает.
Нарисовать картинку
Используя возможности визуального восприятия и визуальной памяти, возможно принимать решения и анализировать многокомпонентные системы. Даже если количество элементов в системе превышает семи – не составит никакого труда работать с визуальным представлением этой системы в виде схемы.
Есть академические приемы использования этой методики. Во-первых, это прекрасный UML. Во-вторых, это методы XP (экстремального программирования) и SCRUM. Эффективность этих методов неоспорима.
Про XP можно почитать в википедии, а про UML отмечу немедленно некоторые из его замечательных свойств:
- Легко позволяет управлять уровнями абстрагирования и контролировать детализацию при разработке любого рода решений при программировании. Практически это единственный метод для действительно эффективного решения задач по декомпозиции (“Разделяй и властвуй!”).
- Единственно эффективный метод для достоверной передачи абстрактной информации между коллегами. Все поймут точно то, что задумал автор схемы, когда видят ее собственными глазами. Удивительно, но когда содержание схемы передается на пальцах – текстом или на слух, качество восприятия существенно снижается! Люди просто не понимают друг друга, или понимают вовсе не то и не так, как было задумано.
- UML в частности и вообще визуальные методы – известнейший прием менеджмента, когда нужно быстро и достоверно передать информацию между коллегами различной квалификации, различных специальностей, и получать фидбеки, организовать общение и обмен мнениями.
- UML в частности и другие визуальные методы – один из самых эффективных методов передачи рекламных сообщений.
- UML очень дешев – нарисовать схему карандашами, фломастерами или в векторном графическом редакторе можно легко и быстро. Эффективно заменяет многие часы тупления в монитор, фактически снижая количество затрачиваемого времени и энергии на решение логических задач.
Вообще визуальные методы – самые эффективные для обучения. Помните девочек-отличниц из средней школы? (Осторожно, сейчас будет разновидность юмора — сарказм) Большинство из них – дуры… Но ничто не мешает им систематически получать пятерки. Если вы заглядывали в их тетради – информация всегда хорошо структурирована, и представлена ЦВЕТНОЙ графикой. Поэтому они отлично запоминают материал, и легко используют его даже для абстрактных выводов.
Умные не зубрят. Они конспектируют и рисуют.
Повысить качество иллюстраций просто — достаточно проработать цветовые коды (применить цвета, и сделать это осмысленно и системно) и решить задачи декомпозиции именно на этом этапе. Не допускать визуально сложных схем — делить их на фрагменты и выделять больше уровней, если это необходимо.
Понизить качество иллюстраций также несложно — для этого достаточно рисовать все одним цветом, и (или) делать сложные схемы. Так, чтобы они воспринимались медленно и с трудом.
Обсудить с коллегами
Одни из самых гениальных решений приходят в процессе обсуждения. Поэтому обсуждения так полезны, даже если не все участники обсуждения компетентны. Вспомните метод резиновой уточки.
Что происходит при этом?
До обсуждения, в умах участников (или хотя бы одного, ключевого участника) уже присутствует визуальное и (или) абстрактное представление задачи.
Обсуждение же, как еще один канал восприятия, задействующий аудиальную память, вне зависимости от того, насколько аудиальное представление прокачано у конкретных участников – создает объемное представление предмета! Поэтому именно при обсуждении рождаются даже более гениальные мысли, чем при исключительно абстрактном анализе задач, при туплении в монитор.
Яркие примеры многие из читателей сотни раз встречали в курилках и на планерках у талантливых руководителей.
Мы несколько раз в неделю устраиваем внутренние семинары. Каждый из коллег делится с другими коллегами своими текущими задачами и испробуемыми путями их решения. Пока рассказывают – на ум приходят светлейшие идеи.
Их, идей, много. Они гениальны и цена их низка – обычно за получасовую беседу рождается от 5 до 10 великолепных решений.
Из ТРИЗ. Японские инженеры на внутренних семинарах (планерках, мозговых штурмах – не суть) используют интересный метод. Вначале все участники высказывают как можно более глупые, дикие и сумасбродные идеи. В результате происходит, простите за терминологию, критичное расширение незавершенного гештальта, которое приводит к мгновенному расширению менталитета и получению новых ракурсов восприятия. Таким образом они рождают действительно гениальные, эффективные решения.
Счастье придет, если еще раз пройтись по статье и загуглить термины. Выделить слово, потом нажать правой кнопкой мышки и в открывшемся меню выбрать пункт “Искать...”
Спасибо за внимание и удачи всем!"
Автор здесь упомянул UML, я нисколько не возражаю против его наглядности, но нужно учиться и через речь доносить информацию. Помню, меня очень сильно коробило, когда вместо демонстрации кода (5 минут) приходилось доносить словами (по началу 20 минут). Зато сейчас я рад, что обладаю этим навыком :) Задачи решаются гораздо быстрее. Кстати, и коллегам пытаюсь эту культуру привить.
ОтветитьУдалить"приходилось доносить словами"
УдалитьТОЛЬКО "приходилось доносить словами" или ещё и "приходилось рисовать картинки"?
Картинки разве что руками в воздухе, т.к. разговоры проходили в мини-парке.
УдалитьНу так такие разговоры я и называю "разговорами в курилке". Я такое тоже практикую.
УдалитьNameRec: ;-)
ОтветитьУдалить+100500
NameRec: моя оценка относится к комментарию Виктора.
ОтветитьУдалитьВиктор конечно - МОЛОДЕЦ, что обладает навыком "донесения на словах".. Молодец - безусловно.
УдалитьТолько - я-то - не такой.. и ОЧЕНЬ многие люди - НЕ ТАКИЕ...
Хотя я лично "могу в курилке многое донести"...
Но понимаете в чём проблема? "Воспитать" навык - наверное - возможно. Но! Требуется "воспитывать" не только себя, но и "слушателей".
ХОРОШО! Если они готовы "слушать". А если нет?
Вот тут - проблема. И тут - НУЖЕН ИНСТРУМЕНТ, который бы сделал бы работу "за вас"... Хотя и он КОНЕЧНО не является "серебряной пулей". "Серебряной пули" - вообще нет. Это мы все прекрасно понимаем.
NameRec:
Удалить«Виктор конечно - МОЛОДЕЦ, что обладает навыком "донесения на словах".. Молодец - безусловно.
Только - я-то - не такой.. и ОЧЕНЬ многие люди - НЕ ТАКИЕ...»
-- Ну, можно и порисовать, конечно, если есть в этом необходимость...
«Но понимаете в чём проблема? "Воспитать" навык - наверное - возможно. Но! Требуется "воспитывать" не только себя, но и "слушателей".»
-- Разумеется.
«ХОРОШО! Если они готовы "слушать". А если нет?»
-- Это как это "не готовы слушать"? 8-O
Если человек не в состоянии делать надлежащим образом свою работу - он либо учится, либо ищет другую работу.
Или я Вас не понял?
«Вот тут - проблема. И тут - НУЖЕН ИНСТРУМЕНТ, который бы сделал бы работу "за вас"...»
-- Какую работу? Обучение сотрудников? Это не к UML :-)