среда, 17 апреля 2013 г.

ТЗ и проектные классы

Написал это в комментарии вот тут - http://18delphi.blogspot.com/2013/04/uml.html

Но мне кажется, что это заслуживает отдельного поста.

Чтобы развить тему в дальнейшем.

Итак:

"Насчёт того "что первично". Как-то так - ПЗ -> ТЗ -> требования -> прецеденты -> детализированные требования (нефункциональные и граничные условия) -> модель -> код и тесты.

И ещё - я на модели стараюсь рисовать прецеденты (UseCase) и их детализацию (UseCaseRequiriments). А от проектных классов ставлю связи РЕАЛИЗАЦИИ (пунктирной стрелочкой) к тем UseCase и их деталям, которые реализует ДАННЫЙ конкретный проектный класс. В итоге я очень быстро перемещаюсь на модели от требований к классам и обратно. И в итоге если я правлю требования, то я вижу какие классы это затрагивает, если я правлю классы, то вижу - на какие требования это может влиять.

В идеале я планирую из подобных связей автоматически генерировать тесты. Если есть связь класс <-> требование, значит - должен быть тест, который это проверяет.

До автоматизма я пока не дорос. Но планирую.

Пока из таких связей я вывожу тесты "руками"."

Комментариев нет:

Отправить комментарий