четверг, 11 апреля 2013 г.

И ещё...

Я - НЕ ПОДВЕРЖЕН религиозным войнам.. ВООБЩЕ... Я считаю, что писать "хороший" код - можно практически на ЛЮБОМ языке.

Главное - правильные критерии качества.

И надо искать - ПЛЮСЫ, а не минусы.

Да и вообще - как сказал один умный человек - "люди давно уже программируют не на языках, а на фреймворках".

А я - могу рассуждать лишь в категориях "там это лучше, а это хуже, зато есть такая фича".. Но никак не в категориях - "фу.. отстой.. мастдай"....

И вы мне можете писать "колкости и гадости" - поверьте - я на них "не поведусь".. Я сам вообще-то специалист по "гадостям"... А ещё можете рассказывать какой "монстр" Embarcadero или MS или Apple или кто там ещё бывает.. Я в "монстров" - не верю... И да - я "старпёр" :-) куда уж деваться...

А "примеси", тестирование, АОП или "хорошую архитектуру" или применение UML я найду - ВЕЗДЕ будь это Delphi или C++ или Objective-C или Java-script или ассемблер PDP-11 будьте уверенны...

У меня папа когда-то приносил распечатку редактора TED с PDP-11. И я их читал. Долго и вдумчиво. И TED был написан на Plain-Pascal и ассемблере PDP-11... Если вы думаете, что там не было "объектов", то вы ошибаетесь...

Их просто надо было увидеть...

И ООП это не - "вызов метода через точку".. ООП - оно в ДНК... Также как и АОП. Также как и UML. Также как и "unit"-тестирование... В принципе WinAPI - тоже ООП... И тестовые проекты "на коленке" - это тоже юнит-тестирование. Только так не называется... А если УВИДЕТЬ, то можно начинать строить БАЗУ ТЕСТОВ.. Без всяких DUnit... И понять, что "это" - где-то и называется юнит-тестированием...

Просто его надо УВИДЕТЬ...

А тот же DUnit - это ИНСТРУМЕНТ. А не панацея. И не свет в окошке. И тем более не "серебряная пуля".

Просто думайте в терминах ООП и АОП, а также в терминах ТЕСТИРУЕМОСТИ и "диаграмм". Не обязательно UML. Рисуйте для начала "диаграммы" на бумажке. НО РИСУЙТЕ!

У меня есть целый "альбом" таких диаграмм...

И если у вас нету кодогенерации и вы не знаете - "куда засунуть эту диаграмму в электронном виде" - рисуйте НА БУМАЖКЕ.. Так быстрее и проще. Складывайте эти бумажки в папку. Ну или сканируйте и сохраняйте в "электронном виде".

А если будете ощущать потребность в кодогенерации - пишите мне. Я вам расскажу как и зачем.

Попробуйте. Может быть вам понравится.

P.S. У меня вот папа писал на Fortran'е и/или его расширениях.. И на ассемблере PDP-11.. Но там тоже были "объекты"... Это я теперь понимаю...

P.P.S. А уж TurboProfessional - вот уж где мастера были... "Объекты" без объектов... С виртуальностью и прочими кунштюками...

Комментариев нет:

Отправить комментарий