четверг, 13 июня 2013 г.

Новый коллега тут долго и мучительно искал ошибку в МОЁМ коде

"Новый" коллега тут долго и мучительно искал ошибку в МОЁМ коде. И в итоге - НАШЁЛ. Меня к этому процессу особо не привлекали - ну такое по-моему бывает везде - "мол конечно ты за 5 мин найдёшь, но с одной стороны - у тебя своих задач хватает, а с другой стороны - "пусть парень поиузучает"". А если что мол - "проконсультируешь". Что ХАРАКТЕРНО - "парень" - долго ВДУМЧИВО "курил" исходники, а потом написал мне комментарий, что "мол так и так, проблема в этом". И (как я сейчас понимаю) - комментарий был КРАЙНЕ вдумчив и КОРРЕКТЕН, и при этом описывал проблему ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛНОСТЬЮ. Но мне что называется "было недосуг" и я "находился в плену собственных стереотипов" - ГДЕ БЫ эта ошибка могла бы быть. И я направил коллегу по ЛОЖНОМУ следу. Я вывалил на него МАССУ "полезной", но в принципе - НЕ ОТНОСЯЩЕЙСЯ к делу информации. Что мол - "я бы копал бы там-то и там-то". Что характерно - никакой "стены отчуждения", или нежелания помочь - не было. Мы потом не раз эту проблему обсуждали устно в курилке. С интересом. И всё дальше и дальше я направлял коллегу по ЛОЖНОМУ ПУТИ.

Потом - "СЛУЧИЛОСЬ ЧУДО". Мы вернулись на новый виток. Коллега был вдумчив и упорен. И на НОВОМ ВИТКЕ он мне написал СВОЙ ПЕРВЫЙ КОММЕНТАРИЙ. Ну СЛОВО В СЛОВО. Я его прочитал ВНИМАТЕЛЬНО и сказал - "ну вот же в чём проблема"! "Чего ж" ты мол раньше молчал! Вот "в этом" и "этом". И проблема - решилась.

Я правда потом (случайно) - перечитал самый ПЕРВЫЙ комментарий. И осознал, что там написано - РОВНО ТО ЖЕ САМОЕ. Что и в том комментарии, который РЕШИЛ проблему.

Мне стало даже "стыдно". За то что, что попусту потратил чужое время.

Я даже сказал коллеге об этом. Правда услышал в ответ - "зато я столько интересного узнал". И это кстати - правда. Может быть это конечно и к лучшему. Но к ДАННОЙ КОНКРЕТНОЙ проблеме это НЕ ОТНОСИЛОСЬ.

И вопрос КОММУНИКАЦИЙ (свой "резкий" стиль я - опущу, я - работаю на этим) и ПЕРЕДАЧИ знаний - как мучала меня ещё лет 10-ть назад - так и мучает. Непонятно, что с этим делать. Другие коллеги говорят - "пиши документацию". Я правда спрашиваю - "какую именно" и на этом обычно разговор - заканчивается. Потому что ответ - обычно не находится. Документов то - МНОГО. Но на КОНКРЕТНЫЕ сиюминутные вопросы - НЕПОНЯТНО как там найти ответ.

Но! в Этом КОНКРЕТНОМ случае - мне коллега сказал - "я почитал документацию. Там "почти" всего хватает". "Хорошая документация" - сказал он. Ну как-то так. При том, что эту документацию как раз НЕ Я писал. Мне тут "гордится" нечем. Я как раз там просил других коллег написать - как ОНИ это понимают. Ну чтобы не было такого - "ну тут всё понятно..."

И ВСЁ РАВНО - я НЕ ПОНИМАЮ - как передавать знания и как правильно читать чужие комментарии, в которых УЖЕ СОДЕРЖИТСЯ ответ.

Если я ОДИН такой - это пол-беды. Но что-то мне подсказывает, что это проблема ОТРАСЛИ.

Извините, если отвлёк ваше внимание без дела.

P.S. Другой коллега. Правда уже бывший. Прочитав сей пост спросил - "ну и долго ты его по-ложному следу водил?" Это он тоже кстати "не со зла" :-) Просто - УДИВИЛСЯ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий